Удлинение рамы - технологический процесс, влекущий за собой изменения несущей конструкции автомобиля, а именно увеличение монтажной длины рамы, а так же увеличение колесной базы автомобиля. Эти изменения в конструкции автомобиля называются переоборудованием и обязательно нужно регистрировать в ГИБДД.
В этой статье представлен ремонт рамы Камаз. Мы рассмотрим основные этапы технологического процесса удлинения и усиления автомобильной рамы, на примере модернизации (удлинения) рамы КамАЗ 54115 до соответствия колесной базы КАМАЗ 65117 (4970+1320 мм).
Перед началом работ по удлинению рамы, необходимо подготовить её, т. е. убрать все лишнее. Первым делом производится демонтаж седельного тягово-сцепного устройства. Затем производится подразборка автомобиля в заднем свесе для выполнения работ по удлинению рамы.
Удлинение рамы происходит за счет разрезания рамы шасси (по диагонали, как это показано на фотографии) и последующего её сращивания после номера VIN на раме, с помощью вставок аналогичного профиля и усилителей.
Места соединения (сращивания рамы с аналогичным профилем ) усиливается накладками стального профиля 09Г2С, соединенными с лонжеронами и поперечинами с помощью заклепок. Модернизация осуществляется с помощью заклепочного соединения, клепка производится специальной гидравлической клепальной машиной.
После чего смещается задняя телега до соответствия колесной базы КАМАЗ 65117 (4970+1320 мм). На лонжероны устанавливаются дополнительные необходимые поперечины, устанавливается удлиненный карданный вал, удлиняется электропроводка, тормозная магистраль и привод стояночного тормоза.
Удлинение рамы и последующие ее усиление выполнено, и готово для установки на неё бортовой платформы.
Напоминаем, мы рассмотрели основные этапы процесса по удлинению рамы, здесь не были отражены: сварочные, сверлильные, крепежные, покрасочные… работы. Т.е. этот процесс очень трудоемкий и включает в себя большое кол-во работ.
Рама может иметь следующие дефекты: погнутость продольных балок и поперечин, повреждение кронштейнов, ослабление посадки заклепок в отверстиях, износ отверстий заклепок, трещины проходящие через заклепочные отверстия и в сплошном металле.
Плотность заклепочных соединений проверяется обстукиванием головок заклепок молотком. Если заклепки утратили прессовые посадки, они перемещаются в отверстиях.
Заклепки, потерявшие прессовую посадку, срубаются или высверливаются и вместо них устанавливаются новые. Новые заклепки расклепываются с предварительным подогревом или без него.
Погнутость продольных балок определяется по кривизне верхней полки. Она должна быть не более 2 мм на длине 1000 м и 5 мм на всей длине балки. Погнутость балок и поперечин устраняется правкой без нагрева на прессе с помощью специального приспособления.
Трещины в продольных балках и поперечинах по концам засверливаются сверлом диаметром 5 мм, разделываются и завариваются. Сварка производится электродами диаметром 3-4 мм постоянным током силой 200 А. При сварке наносится асбестовое покрытие, что предотвращает закал шва, тем самым сохраняет однородность металла, сварочного шва и повышает прочность. Сварочный шов и поверхность на расстоянии 3—4 мм по обе стороны от него для увеличения предела выносливости соединения упрочняются наклепом. Наклеп ведется гидравлической скобой с силой удара 50 Н*м.
Поврежденные кронштейны рамы заменяются. При невозможности устранить дефект рама бракуется.
Наша компания предлагает широкий спектр услуг, связанных с изготовлением,
удлинением и усилением автомобильных рам. Мы специализируемся на работе с
различными типами грузовых автомобилей и специализированной техники.
Изготовление автомобильных рам - это процесс создания каркаса автомобиля, который
является его основой. Мы используем только высококачественные материалы и
современное оборудование, чтобы гарантировать долговечность и надежность рамы.
Наша команда опытных автомехаников знает все тонкости процесса и готова создать
раму с учетом ваших индивидуальных потребностей.
Удлинение рамы грузового автомобиля значительно повышает грузоподъемность и
улучшает функциональность транспортного средства. При этом необходимо учитывать,
что увеличение длины рамы может оказать влияние на маневренность автомобиля и
требовать определенных модификаций, таких как увеличение колесной базы.
Правильное распределение массы является ключевым фактором для обеспечения
стабильности и динамики грузовой техники после удлинения рамы.
Усиление автомобильных рам - это процедура усовершенствования рамы для
повышения ее прочности и устойчивости. Мы предлагаем различные варианты
усиления рамы, включая добавление дополнительных элементов и использование
специальных материалов. Наша команда знает, как правильно усилить раму, чтобы она
могла справиться с различными нагрузками и условиями эксплуатации.
Наша цель – обеспечить клиентам надежные и безопасные автомобили,
удовлетворяющие их потребностям и требованиям.
Если вам необходимо изготовление, удлинение или усиление автомобильной рамы,
обратитесь в нашу компанию. Мы гарантируем вам высокое качество и надежность
наших услуг.